Понятия со словосочетанием «лучшая позиция»
Связанные понятия
Отвлекающий удар (также ложная атака) — военная хитрость, целью которой является отвлечение сил и внимания противника от направления главного удара путём нанесения удара на второстепенном направлении.
Связующий (аналог: пасующий, разводящий, плеймейкер) — игровое амплуа в волейболе.
«Ударил-убежал» («Hit & run», «Boom & zoom», «Бум-зум», «Соколиный удар») — тактика ведения боя, где целью боевых действий является не захват территорий, а нанесение ущерба противнику и немедленное отступление с целью избежать ответного удара. Такие атаки призваны понизить боевой дух противников.
Контрата́ка (фр. conter-attaque, от conte — против и attaque — нападение) — наступление, преднамеренное в ответ на атакующие действия соперника. Один из самых эффективных способов защиты. Как правило, осуществляется на ослабленном участке позиции соперника после отражения его атаки.
Пе́шечный штурм — атака с помощью пешек. Применяется главным образом с целью разрушения позиции неприятельского короля и создания матовых угроз.
Лави́рование (шахматы) — маневрирование фигур с целью создания и использования слабостей в лагере соперника. Стратегический приём.
Контрнаступление — разновидность наступления — одного из основных видов военных действий (наряду с обороной и встречным боем).
Фланг (нем. Flanke, фр. Flanc, от франкского, hianka — сторона) — правая и левая оконечности расположения войск (сил), боевого, производного порядка войск (сил) (подразделений, частей (кораблей) и тому подобное) или оперативного построения войск называемые правым и левым флангом — правый или левый край строя.
Сла́ггер (от англ. slugger) или Бра́улер (от англ. brawler) — боксёр, отдающий преимущество дуговым ударам, таким как хук или апперкот, но малоподвижный и не обладающий хорошей техникой защиты. Слаггеры всегда идут вперёд с расчётом нанести одиночный результативный удар, который способен отправить соперника в нокаут. Однако слаггеру чаще всего не хватает хитрости и хорошей работы ног, что он компенсирует силой своего удара. Слаггеры обычно не очень подвижны, поэтому испытывают трудности в боях с...
Круговая оборона — вид обороны, который организуется с целью длительного удержания занимаемых позиций (опорных пунктов, занятых районов и тому подобное) при отражении атак со всех возможных направлений и при угрозе окружения противником.
Частокол — боевое построение, характерное для европейской рыцарской конницы раннего средневековья.
Контруда́р — удар, наносимый противнику в ответ на его атаку, как правило, при условии не достижения цели удара противника. Если же удар противника достиг своей цели, то удар в ответ будет просто новым ударом, атакой. Контрудар всегда соединяют с каким-либо видом защиты, чтобы избежать атакующего удара противника — обычно первого, ведущего удара в атаке. В соединении с защитой движение при контратаке всякого основного удара видоизменяется под влиянием характера данной защиты.
Отсечная позиция — военный термин, обозначающий позицию в глубине собственных оборонительных порядков, которая создаётся с целью препятствования действиям противника, направленным на развитие успешного наступления в стороны флангов при прорыве им передовой линии обороны.
Ферзевые окончания — позиции в шахматной партии, где на доске помимо королей присутствуют только ферзи и пешки. Теория рассматривает 2 типа ферзевых окончаний...
Сво́рмер (от англ. swarmer) или Инфа́йтер (от англ. in-fighter) — стиль боксирования, при котором боксёр предпочитает ведение боя на близкой дистанции, нанося подряд несколько комбинаций ударов, состоящих из хуков и апперкотов. Инфайтеры быстры, агрессивны и стремительны. Благодаря мощному удару они могут представлять серьёзную угрозу для своих соперников. Однако свормеры рискуют попасть под удары противника раньше, прежде чем удастся подойти поближе и нанести ответные, поэтому всегда должны быть...
Линейный в гандболе — игрок, который играет в центральной части площадки и относится номинально к группе атаки. У атакующей команды линейный находится ближе всего к 6-метровой зоне, у обороняющейся он при схеме обороны 5-1 находится дальше всего от ворот. Линейный является самым физически сильным игроком команды.
Ошибочная ладейная пешка (англ. Wrong rook pawn) — в шахматных эндшпилях со слоном пешка, которая является ладейной, может быть неправильной для мата. С одним слоном результат позиции может зависеть от того, контролирует ли слон квадрат на шахматной доске, на которой продвигается данная пешка. При перспективах проигрыша иногда используется оборона, которая заключается в том, чтобы попасть в один из подобных эндшпилей, часто через жертву; что делает более сильную сторону неспособной выиграть. Это...
Манёвр огнём — перенос огневого воздействия своих сил в ходе боя с одних участков на другие без смены огневых позиций. Может осуществляться по фронту и/или в глубину, применяется для сосредоточения поражающего эффекта на приоритетных целях или для рассредоточения огня по нескольким распределённым объектам. Рассматривается как один из важных факторов обеспечения огневого превосходства над противником.
Маневри́рование — ряд манёвров одной или несколькими фигурами, носящий длительный характер. Манёвр — это несколько ходов одной фигурой с одной конкретной целью. Маневрирование проводится, например, с целью улучшения позиции, централизации фигур, захвата важных пунктов и т. д. Различают также выжидательное, вынужденное и оборонительное маневрирование. Особый вид маневрирования — лавирование.
Шта́ндер (Штандер-стоп, Зевака, Стоп-мяч) — детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников. Лучшее место для игры: небольшая ровная площадка во дворе или спортивном зале. Развивает такие физические качества как быстрота реакции, ловкость, выносливость.
Сквозная атака — один из учебно-тренировочных методов, практиковавшийся в русской армии в XVIII—XIX веках. Был создан фельдмаршалом Суворовым для обучения пехоты наступательным действиям и для приобретения солдатами физических и психологических навыков, необходимых во время реального боевого столкновения. Убеждённым сторонником использования сквозной атаки был российский генерал М. И. Драгомиров.
Ладья и пешка против ладьи — один из основных типов ладейных окончаний. Имеет большое практическое значение. Провести пешку в ферзи в этом эндшпиле удаётся далеко не всегда, так как слабейшая сторона располагает несколькими методами защиты — в зависимости от того, насколько далеко продвинута проходная пешка. Наиболее опасная пешка — центральная, наименее опасная — крайняя.
Засада — тактический приём в военном деле, суть которого заключается в достижении решающего преимущества над противником за счёт заблаговременного расположения своих формирований на наиболее вероятном маршруте продвижения врага с соблюдением нескольких условий...
Пешечное окончание — эндшпиль, где помимо королей нет больше фигур. Внешняя простота пешечных окончаний нередко обманчива: они требуют глубокого проникновения в позицию, точного расчёта. Как правило, лишняя пешка в пешечном эндшпиле — преимущество, достаточное для выигрыша. Основной план реализации перевеса — образование проходной пешки и продвижение её в ферзи. Если королю соперника удаётся заблокировать проходную пешку, то, используя его отвлечение, сильнейшая сторона прорывается королём к основной...
Подробнее: Пешечные окончания
Кикер или Плейскикер (англ. Kicker и англ. Placekicker, K) — позиция игрока в американском футболе.
Атака — в тактике стремительное и организованное движение войск (сил) против неприятеля с целью сближения на дистанцию, позволяющую его уничтожить.
Блокада — стратегический приём в шахматах, заключающийся в расположении фигуры на поле непосредственно перед пешкой (пешечной цепью) соперника. Блокирующая фигура останавливает движение такой пешки и одновременно защищена этой пешкой от нападения тяжёлых фигур соперника по вертикали, на которой она расположена.
Приёмы игры в покер — действия игрока в процессе торговли с целью создать у противников неправильное мнение о силе руки игрока и/или для увеличения суммы и вероятности выигрыша. К таким приёмам в покере относятся: блеф, чек-рейз, получение бесплатной карты, слоуплей, воровство блайндов, продолженная ставка. Необходимо отметить, что не стоит злоупотреблять ни одним из приёмов: все они хороши в ограниченном объёме и имеют не только положительные, но и отрицательные стороны, которые особенно ярко проявляются...
Огневой налёт, артиллерийский налёт или артналёт — разновидность кратковременного артиллерийского или миномётного обстрела, который характеризуется массированостью, внезапностью, высокой плотностью и ограниченностью по времени.
Штурм (нем. Sturm — атака, приступ), — способ овладения крепостью, городом или сильно укреплённой позицией, заключающийся в быстром нападении силами, превосходящими противника в уровне боевой подготовки или силами, имеющими численное превосходство.
Разноцветные слоны, или разнопольные слоны, (разг. «разноцвет») — в шахматах, устоявшееся название для пары слонов разных сторон, передвигающихся по полям разного цвета. Белый чернопольный слон и чёрный белопольный слон, равно как и белый белопольный и чёрный чернопольный, — разноцветные слоны. Формально определение «разнопольные слоны» более точно, но на практике используются оба варианта с преобладанием первого.
Батма́н - (фр. battement — взмах, англ. beat — удар) - движение используемое во время атаки в спортивном и сценическом фехтовании, для того чтобы нанести укол или удар по противнику. В фехтовании различают несколько видов батмана, но это не меняет основной сути движения. Для того, чтобы совершить батман, боец или спортсмен должен нанести удар по клинку или захватить клинок соперника во время проведения атаки. Воздействовать на клинок соперника можно в разных плоскостях, например, можно нанести сильный...
Демонстрация — военная хитрость, целью которой является отвлечение сил и внимания противника от направления главного удара путём имитации удара на второстепенном направлении.
Пас — нацеленная передача мяча от одного игрока одной команды другому игроку той же команды.
Эшелони́рование войск (эшело́н — фр. échelon) — рассредоточение или расчленение войсковых формирований на определённо необходимой дистанции в глубину (друг за другом) и уступами (вправо, влево) при передвижении, расположении на месте (или биваке), а также при наступлении (или атаке) на противника.
Шорт-стоп (англ. Shortstop, сокращённо SS) — игровая позиция в бейсболе. Шорт-стопом называют игрока обороняющейся команды, находящегося между второй и третьей базами. Считается одной из наиболее важных оборонительных позиций на поле, а также одной из самых сложных ввиду фактического выполнения двойной работы — шорт-стоп страхует сразу две базы. Согласно системе бейсбольной нумерации шорт-стопу присваивается номер 6. Создателем позиции считается американский бейсболист 1840-х годов Док Адамс.
Огневая поддержка — военный термин иностранного происхождения, под которым подразумевается уничтожение/подавление цели orнём для способствования успешному ведению боевых действий дружественными войсками.
Заслон (англ. screen) - блокирующее движение в баскетболе, осуществляемое игроком нападения с целью создания для партнёра свободного пространства для прохода к кольцу, броска без сопротивления или получения передачи. Чаще всего заслоны используются против защиты с персональной опекой. Заслоны выполняются в различных ситуациях с игроками разных амплуа. Они выполняются, чтобы открыть атакующего баскетболиста без мяча или с мячом. Заслон может быть пассивным (со стороны атакующего) или активным (наведение...
Пик-н-ролл (англ. Pick and roll, по-русски — «двойка») — англоязычное название атакующей комбинации в баскетболе, разыгрываемой двумя игроками. Игрок нападающей команды, владеющий мячом и опекаемый игроком защищающейся команды, движется в сторону товарища по команде, который ставит заслон (pick) на пути защищающегося игрока. Защищающийся игрок оказывается вынужден выбирать, кого ему опекать - владеющего мячом или поставившего экран. Если он переключается на заслоняющего, то владеющий мячом может...
Качество (в шахматах) — соотношение шахматных фигур, которое выражает преимущество ладьи перед лёгкой фигурой (конём или слоном). Понятие выигрыш качества означает ситуацию, когда у соперников равное число фигур соответствующих типов, за исключением того, что у одного игрока есть лишняя ладья, а у второго — лишняя лёгкая фигура.
Подрыв пешечной цепи — тактический приём в позиционной игре; имеет целью ослабление или разрушение пешечной цепи соперника. Своевременный подрыв может ослабить позицию соперника, резко...
Перехва́т (англ. steal) — в баскетболе действия игрока обороны по завладению мячом. Перехват мяча выполняется при передаче игроков атаки. При утрате контроля над мячом атакующей команде вследствие перехвата защитниками в статистическом отчете матча записывается потеря. После перехвата мяча защищающаяся команда имеет шанс перейти в быстрый прорыв и набрать «лёгкие» очки.
Карако́ль (исп. caracol — «улитка») — войсковой манёвр в военной тактике пехотных полков XVI—XVII вв. Возник примерно в середине XVI века и сохранял актуальность до появления линейной тактики в конце XVII — начале XVIII вв.
План игры́ — совокупность следующих одна за другой стратегических операций, выполняемых по самостоятельному замыслу в соответствии с требованиями создавшейся на доске позиции.
Каролинская пехота (или каролинеры) (швед. karoliner) — это отборный военный экспедиционный корпус, который служил шведским королям Карлу XI и Карлу XII примерно с 1660 по 1721 годы.
Офсайд (англ. Offside) или положение вне игры — правило в футболе, регби и хоккее с шайбой, определяющее позицию нападающего игрока по отношению к игрокам обороняющейся команды как недопустимую и останавливающее атаку на ворота противника. Решения о наличии положения вне игры принимаются боковыми ассистентами арбитра.
Исходный рубеж — условное понятие, обозначающее мнимую линию на местности, начиная с которой войска приступают к выполнению своих боевых задач. Назначение исходных рубежей (для выполнения марша, форсирования водных преград и т. п.) преследует своей целью обеспечение согласованности в действиях войсковых сил.
Сюрпля́с (от фр. surplace, sur place — на месте, англ. track stand, standstill) — в велосипедном спорте на треке — положение велосипеда на старте, также используется для обозначения технико-тактического приёма ведения спринтерской гонки, выражающегося в умении велосипедиста сохранять равновесие при отсутствии поступательного движения, чтобы заставить соперника двигаться вперёд, а самому занять позицию позади него. Такая позиция, в частности, позволяет спортсмену существенно сэкономить силы во время...